Продвижение. Поисковая оптимизация
Публикуем 5 материалов о продвижении лендинга.
- Поисковая оптимицация
- Настройка целей в Google Analytics
- Настройка целей в Яндекс.Метрике
- Мета-теги для социальных сетей
- Контекстная реклама
Не забудьте перед настройкой сайта подключить домен – зарегистрировать новый внутри личного кабинета Платформы или перенести страницу на уже существующий.
В Платформе LP страницу можно опубликовать на тестовом домене. Он выглядит как сочетание цифр, букв и домена plp7.ru и не индексируется поисковыми системами. Тестовый нужен, чтобы посмотреть, но чтобы запустить на сайт реальных посетителей, необходим свой домен.
Инструкция – здесь
В этой статье написано о том, как оптимизировать сайт, чтобы он отображался в Яндекс и Google.
- Что такое поисковая оптимизация?
- Индексация в Яндексе
- Индексация в Google
- Заголовок, описание и ключевые слова
- Работа с файлами sitemaps и Robots.txt
Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация сайта или SEO – комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.
Индексация сайта – наличие страниц сайта в базе поисковых систем. Для того что бы сайт был проиндексирован, на него должен зайти поисковый бот. Разбираемся с индексацией в Яндекс и Google.
Индексация в Яндексе
Для индексации сайта в Яндексе выполняем следующие шаги:
Шаг 1. Добавляем сайт в Яндекс.Вебмастер.
Если у вас нет аккаунта на Яндексе, обязательно зарегистрируйтесь. Аккаунт пригодится для Яндекс.Метрики.
Вписываем доменное имя сайта и нажимаем кнопку «Добавить». Шаг 2. Копируем появившийся мета-тег.
Шаг 3. Добавляем мета-тег в настройки страницы на Платформе.
- Возвращаемся на Платформу и переходим в раздел «Страницы»,
- Выбираем нужную и открываем её настройки,
- Выбираем «Подтверждение прав» и вставляем полученный мета-тег в нужное поле,
- Нажмаем «Сохранить».
Шаг 4.
- Подтверждаем действие в Яндекс.Вебмастере,
- Возвращаемся на страницу Вебмастера и нажимаем кнопку «Проверить».
Теперь индексация завершена – сайт появится в Яндексе. Индексация занимает от 3 до 21 дней. Если через 21 день сайт так и не появился в поиске – напишите в службу поддержки.
Индексация в Google
Выполняем несколько простых шагов для настройки индексации сайта в Google.
Шаг 1.
- Добавляем сайт в Google Webmasters,
- Вписываем доменное имя в появившемся окне,
- Нажимаем «Добавить».
Шаг 2.
- Копируем тег HTML,
- В появившемся окне выбираем вкладку «Альтернативные способы»,
- Ставим галочку напротив «Тег HTML»,
- Копируем код.
Шаг 3.
- Вставляем тег HTML в настройки страницы на Платформе,
- Заходим в Платформу в раздел «Страницы» и выбираем свою,
- Открываем настройки страницы, раздел «Подтверждение прав», вставляем полученный тег в нужное поле,
- Нажимаем «Сохранить».
Всё, настройка индексации завершена, теперь сайт появится в Google. Как и в Яндексе, индексация занимает от 3 до 21 дней. Если через 21 день сайт и не появился в поиске – пишем в службу поддержки.
Настраиваем заголовок, описание и ключевые слова
Добавили свой сайт в поисковики – теперь настраиваем, чтобы он правильно там отображался: заголовок, описание и ключевые слова.
Для этого открываем настройки страницы и выбираем вкладку «Поисковая оптимизация» и заполняем пустые поля.
Заголовок – это текст, который отображается во вкладке браузера и в результатах поиска. Выбираем короткий и максимально точный заголовок страницы. Максимальная длина заголовка – 80 знаков.
Описание – текст, который отображается под заголовком сайта. Нужно привлекательное, продающее описание сайта. Максимальная длина – 200 знаков, но рекомендуем уложиться в 150-180.
Ключевые слова – те, по которым пользователь находит сайт. Чтобы определить ключевые слова, используем Яндекс.Wordstat или пользуемся услугами seo-программиста. Добавляем ключевые слова и фразы через запятую. Максимальная длина – до 250 знаков. Сделайте упор на первые 150, самые нужные и эффективные фразы поставьте в начало.
Работа с файлами sitemaps и Robots.txt
Sitemaps — XML-файлы с информацией для поисковых систем о страницах веб-сайта, которые подлежат индексации.
Sitemaps помогают поисковикам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц сайта для того, чтобы поисковая машина смогла более разумно индексировать сайт.
Подробную схему описания sitemaps можно найти на этой странице – есть здесь.
Robots.txt — текстовый файл в формате .txt, ограничивающий поисковым роботам доступ к содержимому на http-сервере. Используется для частичного управления индексированием страницы поисковыми системами.
Файл состоит из набора инструкций, при помощи которых можно указать страницы, которые не должны индексироваться или должны быть проиндексированы в первую очередь.
Для правильной настройки рекомендуем использовать инструкцию Яндекса и Google.
Прописать sitemaps и robots.txt можно в настройках страницы, во вкладке «Поисковая оптимизация»:
Читайте другие статьи о работе в Платформе – здесь.
О том, как создать страницу – здесь.