Давайте сегодня поговорим о не самых честных методах стимулирования продаж. Желание продавать больше понятно, но все ли методы хороши и как они влияют на репутацию сайта?
В длинной интернет-очереди
Допустим, вы заходите на страницу интернет-магазина и при выборе сумки появляется окно «Сегодня 7 человек купили этот товар!», затем вы открываете страницу с носками и оказывается, что они вообще разлетаются, как горячие пирожки. И вот вам кажется, что вы тоже стоите в очереди к киоску, где гвалт, крик и сильно пахнет пережаренным маслом, люди толкаются и вы всеми силами стараетесь не потерять своё место, чтобы поскорее ощутить в своих руках тот самый заветный хрустящий пирожок. Такая вот отсылка к первобытным инстинктам. Не только добыть, но и опередить пусть не всех, но нескольких соперников на пути к манящей паре носков в интернет-магазине.
Но вы-то в сети не со вчерашнего дня и, скорее всего, вы тёртый калач интернет-баталий, а значит единственное чувство, которое у вас возникнет, нет, это не желание купить, а ощущение того, что вы только-только зашли на сайт, а вас уже обманывают. И сразу возникает вопрос: «А что же будет дальше, например, когда я оплачу товар?». И вот тут каждый действует, исходя из своего психотипа, кто-то рискнёт, а кто-то передумает. Не знаю, как других, но лично меня это всегда настораживает и я обхожу такие сайты стороной — поди знай, где ещё меня решили промотивировать хитрой манипуляцией…
Умри, но успей
Второй случай, это когда при оформлении товара показывается надпись «Осталась всего одна штука». Уже слышу печальный всхлип трубы, сгущаются тучи, священник опускает голову и говорит: «Это было последнее платье за 1999 рублей и она уже заполняла форму для покупки, но, о, жестокая судьба, её опередили!» Всё кончено — если не успеешь, то всю жизнь будешь влачить это унизительное «неудачница» и только с завистью смотреть на тех, кто выгуливает твоё платье по паркам и бульварам. Других сайтов нет и все 1000 и 1 китайская фабрика везут свои наряды под вооружённым конвоем только в этот интернет-магазин «платья453.ru».
Вот скажите, как вы считаете, много ли стресса в нашей жизни? В жизни ваших клиентов? Думаю, предостаточно и потому — доставлять им лишний повод для беспокойства плохо. Мне лично больше импонирует подход, когда компания заявляет, что даже в случае, если вашего товара не окажется на складе, мы найдём его у партнёров/закажем для вас и доставим, куда пожелаете. Вот это сервис, вот это забота! С каждым наверняка такое случалось хоть раз — ну не успел заказать или не сняли отсутствующий товар со страницы, но тебе звонит вежливый менеджер и говорит: «Елена, к сожалению, ваша хрустальная ваза сейчас отсутствует на нашем складе, но мы найдём её для Вас у наших партнёров и сразу отправим». И ты ощущаешь себя королевой Елизаветой и сайт хочется добавить в закладки (конечно, при условии, что такие ситуации случаются не со всеми товарами).
Номер телефона любой ценой
Недавно я покупала ортопедическую подушку. Нет, я не фанат, просто необходимость ее приобретения неожиданно замаячила на горизонте. Найдя вызывающий доверие сайт с хорошими фото, я поняла, что ассортимент настолько огромен, что я могу искать нужный мне вариант до глубокой старости. И тут с огромной радостью увидела чат. «Ура, — подумала я, — сейчас мне быстренько подскажут, какие модели стоит рассмотреть в моём случае». Но не тут-то было. После того, как я поздоровалась и рассказала, что ищу, мне предложили… оставить свой номер телефона, чтобы со мной связался менеджер. Я удивилась и написала, что, как мне кажется, гораздо проще обмениваться ссылками на подходящие позиции в чате, учитывая то, что их было более 10 и стоимость сильно разнилась, чем по телефону описывать друг другу гипотетические варианты. Подушку мы выбрали вместе с консультантом в чате как нельзя удачнее — я осталась довольна и качеством, и ценой. И да, менеджер со мной всё же связался, но уже ради того, чтобы обсудить варианты доставки.
Что хочется сказать в завершение. Возможно, вы на самом деле лидер продаж или конкретный товар остался у вас в единственном экземпляре. Круто! Отразите это на сайте с помощью виджета «Растущие цифры» и показывайте свои успехи, ведь вам есть чем гордиться! Или, например, установите счетчик на акцию — это ваше законное право ограничивать товар по спецпредложению. То, что является естественным, то, что честно заработано вами, как и награды за профессиональную деятельность, это всегда плюс к доверию и хорошей репутации.
Распространяйте любовь
Я думаю, что доводы в сторону искренности очевидны — вы их и сами знаете. «Spread the Love», как говорится. Эта статья скорее способ начать диалог, чтобы лучше понимать друг друга. Происходило ли с вами нечто подобное? Пообщаемся?
P.S. Домен платья453.ru взят автором для примера и на данный момент является незарегистрированным. Любые совпадения являются случайными.