Изменятся ли настройки SEO?

Если раньше каждый из нас с интересом, но и некоторым недоверием присматривался к различным технологиям голосового поиска, то сейчас они уверенно вошли в нашу жизнь и завоевывают всё больше симпатий, решительно вытесняя классический поиск.

Причин тому много — это и высокий темп жизни, а вместе с ним усталость, стремление к большей свободе от девайсов и переход к подобию человеческой интеракции — всё это сделало голосовых помощников настоящими предвестниками того самого цифрового будущего. Cortana, Google Assistant, Siri, Алиса, Alexa, а возможно вскоре еще и Варвара с Марусей станут нашими первыми советчиками и поверенными в личных вопросах.

Больше голоса!

Уже сейчас более 40% пользователей осуществляют голосовой поиск хотя бы один раз в день и эта цифра стремительно растет. Да так, что аналитики предвещают к 2020 году едва ли не полный переход в "разговорный жанр". А значит, нам не остается ничего другого, как соответствовать.

Секрет популярности голосового поиска заключается не только в новизне технологии (конечно, нам всем хотелось попробовать нечто новое!), но и в том, что польза получилась универсальной и понятной для любой ЦА. Подростки в большей мере ощутили имиджевую составляющую, желая выделиться среди сверстников, деловые и активные — ценят скорость и удобство, возможность назначения поручений, мультитаскинг, а людям в возрасте, получившим свои первые смартфоны гораздо удобнее "спросить что-то у телефона" вместо того, чтобы искать буквы на небольшой клавиатуре.

Так или иначе, но голосовой поиск становится основной помехой для выстроенного годами визуального маркетинга и анализа ручного набора, а потому требует диверсифицировать ваше SEO или, попросту говоря, сделать сайт максимально релевантным для любого типа поиска.

"Внутри" голосового поиска

alt

Голосовой поиск стал возможным благодаря машинному обучению и нейросетям, а значит находится в непрерывном развитии. Это говорит о том, что изучая алгоритмы поисковых систем, мы будем регулярно сталкиваться с апдейтами, которые могут коренным образом влиять на обработку данных. Но, учитывая то, что идеалом является все больший антропоморфизм (похожесть на человека), это будет только играть нам на пользу, ведь мы сможем опираться на наши собственные реакции и умозаключения.

Не стоит думать, что голосовой поиск абсолютно новый, обособленный механизм. И Google, и Яндекс используют уже известные нам алгоритмы в работе помощников. Это говорит о том, что если вы тщательно настраивали SEO под Google Hummingbird ваши усилия не пропадут даром, но кое-что потребуется доработать.

Сначала поисковые машины определяют репутацию и показатели вашего сайта в целом.

Например, Google и Яндекс оценивают:

  • скорость загрузки страницы, особенно при заходе с мобильного;
  • строгое наличие SSL-сертификата и https-протокола;
  • короткие информативные ответы;
  • наличие домена с хорошей кармой;
  • локальную привязку бизнеса;
  • понятный контент.

Наряду с этими, вполне привычными для нас требованиями, на первый план выходят голосовые сниппеты или избранные фрагменты.

Избранные фрагменты — это те ответы, которые поисковая машина отобрала и предоставила по вашему запросу.

Избранные фрагменты не берутся из ниоткуда и не формируются машинами самостоятельно, они являются частью вашего контента и, как правило, высоко оценены пользователями.

Как приручить голосовой поиск

alt

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Во-первых, лучше не пренебрегать основными требованиями поисковиков. Хотя сотрудники интернет-корпораций утверждают, что получить желанную позицию в голосовом поиске может абсолютно любая страница, аналитики все равно убеждены, что если сайт не занимал высоких позиций в выдаче, его шансы равны нулю.

Это говорит в первую очередь о том, что ваш ресурс должен быть дружественен и понятен для поиска, что вполне логично, согласитесь. Если вы убедились, что с техническими моментами у вас все в порядке, можно двигаться дальше.

Второй секрет кроется в том, что логика голосовых запросов разительно отличается от классических. Тут, как и в обычной бытовой речи, часто присутствуют просторечные слова, упрощенные выражения, конструкции-дополнения. Подстраиваясь под манеру и стиль речи пользователя, голосовые помощники ориентируются на те ресурсы в сети, которые наиболее близки к заданной теме и раскрывают некий смысл, то есть, несут полезность.

Адаптируйте контент под нужды посетителей, отвечайте на вопросы по вашей тематике, найдите возможность вести небольшой блог, усердно проработайте секцию "Вопрос/Ответ". Все эти усилия помогут вам предоставлять решения к любой проблеме вашей ЦА и соответственно они будут выше оцениваться поисковыми системами.

Кроме того, появился ряд сторонних сервисов, которые позволяют проанализировать пул запросов из голосового поиска, которые вы можете использоваться для своего ресурса (и не только своего:). Сюда можно отнести не только профильные ключевые слова, но и целый список тех слов и оборотов, которые использует в речи ваша ЦА, что даст вам ощутимое преимущество.

Используйте низкочастотники. Дело в том, что более естественная живая речь так или иначе наполнена "индивидуальными ключами". Если вы работаете с большим ассортиментом товара, проработайте не только модели/марки, но и ответы на классические вопросы о преимуществах и возможностях. Помните, что в речи мы используем гораздо больше слов и потому ваш потенциальный клиент скорее спросит: "Чем А лучше, чем B", а не о критериях сравнительной характеристики. Вводите в ответ простые обиходные слова, но не заблуждайтесь, думая, что вам нужно прописывать в ответ такие же длинные повествовательные предложения. Проще и короче — основной постулат.

Поскольку внушительная доля запросов голосом формируется по геолокациям (найти ближайшее кафе, супермаркет, спортзал), также важно убедиться, что ваша контактная и адресная информация внесена в справочники поисковиков и хорошо ранжируется.

Будем с нетерпением ждать новостей о технологиях голосового поиска и с радостью поделимся с вами! Если вы хотите исследовать данную тему глубже, обязательно сообщите нам в комментариях и мы с радостью подготовим для вас новый материал.

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ