Анимация, чат-боты и немного брутальности — что еще нам готовит 2019?

Новый год ознаменовался появлением свежих трендов в веб-дизайне. Впрочем, они не противопоставляются прогнозам (помните нашу статью о том, чего ждать в 2019?), а отлично их дополняют.

1. ЗD-иллюстрации

alt

Старый-добрый ЗD по-прежнему с нами, но теперь его задача состоит в том, чтобы размыть границы между вещественным и цифровым миром. Не просто иллюстрируйте свои товары или услуги, а создавайте новый опыт для ваших клиентов — покажите, как ярко преобразится их жизнь благодаря приобретению. Не бойтесь фантазировать, использовать аллегории и метафоры — создавайте свой уникальный мир. Помните, чем он реальнее, тем лучше.

Зачастую многие из нас бессознательно пытаются компенсировать недостаток опыта или впечатлений посредством интернета, а потому мы часто останавливаем свой выбор на ресурсах, которые способствуют приобретению уверенности в себе, позволяют ощутить новые эмоции, приблизить к мечте или ввести в узкий круг избранных. Всё это говорит о том, что каждому из нас нужен новый неизведанный мир, чтобы привнести в нашу обыденность нечто новое — и это отличный шанс для объемных иллюстраций!

2. Шрифты логотипов

alt

alt

Начертание логотипов становится проще и лаконичнее. Эксцентричные стилизированные шрифты уходят в прошлое, передавая первенство простым и понятным Helvetica и Sans Serif. Хотя всё равно придется поломать голову над тем, чтобы лого не выглядело скучным и однообразным. Всё больше брендов выбирают шрифты без засечек и избегают излишней витиеватости. Если вы сомневаетесь в том, а нужны ли перемены, ответьте на простой вопрос: "Новое начертание комфортнее для восприятия и лучше запоминается?" Если да, то выбор очевиден.

3. Пустой шрифт

alt

На третьем месте пустота. Вернее, типографика с пустотами. Проследите за конкурентами, если они бросились штамповать тяжелые, размашистые шрифты, поступите наоборот, используйте удивительную притягательность незавершенности. Легкие, изогнутые, будто парящие в воздухе буквы мгновенно привлекают внимание. Это не только свежо, но и располагает к доверию.

4. Брутальность

alt

Чистый минимализм "без эмоций" уступает брутальности. Теперь это не просто субкультура, а часть стремительно развивающегося тренда. То ли это логичный противовес все более усугубляющейся сюрреалистичности интернета, то ли стремление к надежности после неопределенности минимала.

Насколько вы можете "поддать тестостерона" — зависит от вашей ЦА. Будьте готовы, что не все оценят данное нововведение, но если это каким-то образом соизмеримо с вашим продуктом, философией и видением, смело идите напролом к брутальности.

5. Умный чат-бот уже тут

alt

Ожидается настоящий прорыв в возможностях чат-ботов. Передовые технологии машинного обучения и нейросети позволяют надеяться, что в этом году мы увидим смышленных и проворных ботов, мгновенно отвечающих на вопросы и помогающих в навигации.

Отныне чат-бот не просто безликое нечто, а яркий помощник, обладающий индивидуальностью. Большие бренды давно задумались на тем, чтобы сделать чат-ботов своими корпоративными талисманами. А для этого важно, чтобы их способности вызывали восторг, а не раздражение.

Как бы там ни было, множество решений получит массовое распространение, а значит можно будет прикрутить на свой сайт привлекательных и функциональных помощников.

6. Микровзаимодействия

alt

alt

Курс на сближение с посетителем уверенно продолжается с прошлого года. В борьбе за большую интерактивность победу пророчат микрореакциям. Постарайтесь хотя бы частично внедрить отзывчивый функционал на свою страницу. Вы можете удивлять посетителя неожиданными реакциями или даже создать целое событие, базирующееся на выборе клиента. Масштаб не имеет значения, главное проявить внимание.

7. Glitch или тренд на глюки

alt

Дизайн с различными искажениями по-прежнему популярен. На первый взгляд, кажется странным, что нечто отталкивающее, нежелательное, сигнализирующее об ошибках, пользуется вниманием огромной аудитории, начиная с поп-звезд и заканчивая постпродакшн-гуру.

В чём же дело? Что кроется в этом стремлении к частичной деструкции?

С одной стороны, мы все видим ретро, присущее старым фото: цветовые пятна, блики, неравномерную проявку, то есть, ностальгию по ушедшему, романтизированному прошлому, а с другой — "глитчи" охватили и цифру, показывая через призму "рассыпающегося мира" всё, что только возможно.

Второй случай как раз вербализирует всеобщую озабоченность, бессознательную нервозность, связанную с тем, что окружающий нас мир всё больше погружается в матрицу. А потому психоделические акценты, выбивающиеся из общего благополучного фона, буквально приковывают внимание, вовлекая нас в игру визуального и подсознательного.

Будьте интереснее, оригинальнее и главное — живее! Ведь настоящая жизнь по ту сторону экрана это именно то, за что мы все сражаемся;).

Подготовлено по материалам: https://99designs.com/blog/trends/web-design-trends-2019/#5
https://webflow.com/blog/20-web-design-trends-for-2019

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ